Проблема парковочных мест в последние годы стала ключевой для москвичей. Власти пытаются решить вопрос запретами на «гаражи-ракушки» и хаотичную парковку во дворах, а также – путём введения программы «Народный гараж». Об этой программе было сказано очень много, но сейчас становится очевидным следующий факт: темпы её реализации существенно отстают от запланированных. Чиновники уверяли, что удобные и недорогие парковки появятся в городе уже к концу прошлого года. Что мы видим? Сейчас большинство объектов, под которых были выделены площадки, даже не начали строиться.
К концу прошлого года в программу «Народный гараж» вложили свои деньги более 25 тысяч москвичей. Несмотря на то, что мэрия обещала к концу 2009-го года уже сдать в эксплуатацию около двухсот паркингов, участники программы продолжают оставлять свои машины гнить во дворах и в холодных «ракушках».
Наиболее печальная ситуация с многоэтажными парковками – в тех округах и районах, где гаражи должны быть возведены среди уже существующей городской постройки. На многих площадках раньше находились обычные автостоянки под открытым небом, и требуется устранить очень много юридических нюансов, прежде чем начать строительство «народных» гаражей.
В Центральном административном округе проблема парковок стоит наиболее остро: здесь для них просто-напросто нет места. Первоначально здесь планировалось возвести 23 объекта, сейчас их количество сократилось всего лишь до четырёх. А вот в ЮВАО ситуация гораздо лучше: многие объекты находятся уже в финальной стадии строительства, а кое-где уже началась даже облицовка фасадов. Такую ситуацию можно объяснить довольно просто: в Юго-Восточном округе, где гораздо больше пустырей, получить разрешение и начать строительство гораздо проще, чем в переполненном ЦАО. Здесь большинство объектов будет готово уже к концу весны – началу лета текущего года. В остальных округах столицы гаражная программа реализовывается в среднем на 50 процентов от первоначально запланированного объёма.
На темпы строительства гаражных комплексов часто влияют жители окрестных домов. Их можно понять: кому понравится, когда прямо под окнами или напротив подъезда будет выситься железобетонная коробка высотой в несколько этажей? В некоторых случаях конфликт горожан и властей настолько накалился, что дело уже дошло до суда. Правда, пока не понятно, в чью пользу будет решено дело.
Для того чтобы строительство народных гаражей получило достаточно финансовых средств, планируется создать несколько гаражно-строительных кооперативов. Они самостоятельно буду оплачивать как сами проекты, так и их подключение к инженерным сетям. Власти утверждают, что, даже несмотря на отставание от графика, до конца года в разных округах столицы будут возведены парковки более чем на 150 тысяч машиномест.
Но, учитывая нынешние медленные темпы строительства, и отнюдь не «народную» цену за машиноместо (около 400 тысяч рублей), большинство водителей будут оставлять машины во дворах. По старинке.