Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Как переехать из Москвы на море на ПМЖ?
12 июля 2019
71 381
100
Как переехать из Москвы на море на ПМЖ?
ЦИАН.Журнал собрал несколько ярких историй переездов.

Кто из нас в конце отпуска не задумывался: как здорово было бы остаться жить на море? Работать на «удаленке», каждый день есть свежие фрукты и овощи, ходить на пляж. Проходя мимо агентства недвижимости, мы задерживаемся и мечтаем: как хорошо выбрать домик или квартирку! Потом с семьей вечером за бокалом вина спорим о планировке, обсуждаем финансовые возможности, загораемся, а к утру остываем и пакуем чемоданы… Знакомо?

Переезд из мегаполиса к морю – сложившийся тренд-мечта. Однако у всех переезд получается разным. Кто-то со временем возвращается, другие планируют встречать у моря старость, а третьи, опробовав жизнь на курорте, останавливаются на промежуточном варианте.

Алексей, Новороссийск: «Будем жить на море до пенсии»

К сорока годам у меня сложилось устойчивое впечатление, что Москва совершенно не приспособлена для спокойной жизни. По счастью, пять лет назад компания, в которой я на тот момент работал, запускала проект в Новороссийске. Он должен был продлиться три года, и я с удовольствием согласился этим заняться. Все эти три года мне постоянно приходилось летать в Москву, что со временем стало радовать все меньше и меньше. Это же постоянная беготня! А я и до Новороссийска старался жить на даче…

Когда проект закончился, решил не возвращаться в Москву, а искать жилье в Новороссийске. Моя работа была связана с транспортным обслуживанием, клиенты уже были, а работодатель почти разорился. В результате открыл собственную компанию, пока мы работаем вполне неплохо.

Работа – главный вопрос при смене места обитания: на что жить и где брать средства? Собственное дело закрывает оба этих пункта.

Первые четыре года мы прожили на съемных домах и квартирах, успев за это время составить представление о своих желаниях и потребностях. Так, сразу по приезду хотелось жить поближе к морю, но на деле все оказалось не так однозначно. Проживание на юге намного дешевле, чем в большом городе. У нас тут полная автономность – платим только за свет. Зимой, конечно, выходит подороже, так как обогреваемся кондиционером.

Сейчас мы обустраиваем свой дом, уже закончили отделку на первом этаже, остался второй. Его мы искали довольно долго: на юге все хотят продать нечто «за сто тысяч миллионов» – это особенность менталитета.

Когда решили переехать окончательно, продали московскую квартиру. Основная часть средств ушла на открытие бизнеса. На оставшиеся 4 млн рублей купили двухэтажный дом (170 кв. м) с участком 6 соток. Он был без отделки: во-первых, это значительно дешевле, а во-вторых, видны все огрехи постройки. Тут много строят на продажу, но качество оставляет желать лучшего. Мы же нашли дом, который люди делали под себя, но не потянули обустройство и содержание. Когда покупали, планировок еще не было. Теперь на первом этаже появились объединенные кухня с гостиной, на втором – четыре спальни.


По прошествии пяти лет могу сказать: мне тут нравится все больше и больше. Свой дом, природа, море, работа не в напряг и новое хобби – увлекся мотоциклами эндуро, гоняем с друзьями по горам. Что касается общения с родственниками и друзьями, то мы спокойно ездим друг к другу в гости. Планируем жить тут до пенсии и даже уезжать на лето на подмосковную дачу. Считаю, что отсюда быстрее, чем из Москвы: два часа на самолете и час до дачи без пробок. Из столичной квартиры по четыре часа ездили по пятницам.

Алевтина, Бахчисарай: «Узнав, что мы продали квартиру в Москве, люди крутили пальцами у висков»

Когда мы с мужем только познакомились, он предложил съездить в Крым поздней осенью. До этого мои представления о полуострове были довольно стереотипными: море, солнце, жара. А тут такой контраст: туман, палая листва, бордовый подлесок скумпии, запахи грибов… После той поездки мы еще какое-то время возвращались, причем в разные времена года, и каждый раз Крым завораживал.

Когда родился первый ребенок, муж уговорил переехать в Крым – сказал, если не рискнем и не купим дом, будем жалеть всю жизнь. Да и ребенку там лучше – не то, что в мегаполисе! А еще, мне кажется, я отчасти реализовала желание родителей, в 1990-е мечтавших о доме в Крыму. Они так любили ездить в Симеиз в мае.

Это была полнейшая авантюра. И все нас от нее отговаривали. Даже в Бахчисарае люди крутили пальцами у висков, не понимая, как можно променять квартиру в Москве на дом в Крыму! Бахчисарай, маленький городок между Симферополем и Севастополем, в тот момент был, откровенно говоря, запущен и почти забыт туристами. Нас часто спрашивали, почему именно Бахчисарай, а не какой-то город у моря. Скорее всего, потому, что это, как ни крути, город, а мы все-таки городские люди, которым просто хотелось быть поближе к природе. До Севастополя от нас ехать час, до Симферополя – 40 минут. Столько же ехать до ближайшего моря. У моря жить здорово, когда вокруг безлюдно, а в жару и в сезон лучше в тени у горной речки.

Первый месяц после переезда в Крым мы снимали жилье, а потом довольно быстро нашелся подходящий вариант – он же, кстати, и единственный: дом в Бахчисарае за $15 тыс. продавали наши друзья, и он нам подошел. Мы продали мою московскую квартиру и переехали. Надо сказать, что потом в дом пришлось немало вложиться, чтобы в нем можно было нормально жить. Домик небольшой и самый обычный: два этажа, три комнатки, кухня, санузел. Участок – четыре сотки.  Он расположен в конце СНТ, сразу за нами – можжевеловая роща и дорога на пещерный город Чуфут-Кале, Бешик-Тау и Качи-Кальон. 

Вокруг Бахчисарая расположены древние пещерные города. Первое время мы ездили и наслаждались видами, а потом рутина взяла свое. НО постоянно приезжающие друзья не позволили осесть дома.

Когда Крым был украинским, приходилось исправно каждые три месяца ездить в Москву, чтобы сделать миграционную карту и заодно повидаться с родственниками. Потом ездить стали реже. К тому же, родился второй ребенок.


В 2015 году нам пришлось вернуться. Причин было несколько: семейные обстоятельства, необходимость отправлять старшего в школу и неопределенность с родом занятий. При этом ребенка можно было бы отдать в школу и в Крыму – мы оформили для этого все документы, но в совокупности все три фактора все же убедили вернуться. Наша с мужем работа связана с производством авторских подарков. Мы открывали магазин в Севастополе, но идея опередила время: все эти магазины и выставки handmade вошли в тренд позже, а на тот момент местные жители на такую продукцию не велись. В общем, мы прогорели. Наверное, ошибка была в том, что в отличие от всех «правильно мигрирующих», мы ехали не к работе. Тогда мы были молодые, наивные и глупые. Тем не менее, когда я оглядываюсь на этот десятилетний период, понимаю: это крутой жизненный опыт.

Дом в Крыму и сейчас остается в нашей собственности. У мужа там мастерская, он возвращается туда, чтобы поработать, побыть наедине с собой. А мы с детьми ездим в Крым из Москвы несколько раз в год.

Андрей, Свети Влас: «В Болгарию надо ехать без амбиций»

Мы с семьей купили апартаменты в болгарском Свети Власе в 2008 году. Успели до кризиса. С тех пор курс рубля упал вдвое, из-за этого многим приходится возвращаться в Россию: пенсий, например, уже не хватает, хотя именно пенсионерам там шикарно, а вот молодежи, пожалуй, заняться особо нечем.

НАМ КАЗАЛОСЬ, ЧТО В БОЛГАРИИ БУДЕТ КОМФОРТНО АДАПТИРОВАТЬСЯ: ВСЕ ДЕШЕВО, МЕНТАЛИТЕТ И БЫТ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОХОЖИ, МНОГИЕ ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ. ДА И САМО МЕСТО ПОНРАВИЛОСЬ.

Я музыкант, на первых порах мне удавалось работать много, интересно. Но потом, когда настал момент двигаться дальше и запускать собственные проекты, столкнулся с тем, что с болгарами очень тяжело сотрудничать. Их «завтра» вполне может означать «когда-нибудь, возможно». Когда сюда едут энтузиасты, имеющие на счету $50 тыс., очень хочется отговорить их от задуманного: все мои знакомые, которые пытались организовать в Болгарии бизнес, потеряли в итоге от $50 до $300 тыс. А если работа не ладится, как проживешь? Можно организовывать туры, но это сезонно… Если нет поступающих денег из России в Болгарии делать нечего.

Справедливости ради отмечу, что в Свети Власе вполне комфортно живет моя семья. Уже взрослая дочь так увлеклась handmade`ом, что сейчас даже берет учеников – вот уже и какая-то работа появилась. Жена периодически работает на ресепшн в местных гостиницах. У нас апартаменты площадью около 90 «квадратов» с двумя спальнями, гостиной, кухней и двумя санузлами.

Надо сказать, болгары привыкли бедно жить, и от этого много проблем. Например, купил русский помещение под кафе. Расстарался, обустроил все – стало красиво. А проходящие мимо болгары думают, что внутри страшно дорого, и не заходят. В итоге кафе «прогорает». В общем, сюда надо ехать, только если нет особых амбиций.

Анастасия, Бар: «Возвращаться не планирую»

Мы живем в черногорском Баре с мужем и двумя детьми. Одна из причин, по которой пришлось уехать из Москвы, – наша семейная аллергия с поллинозом. Педиатр сказал менять климат. По прошествии нескольких лет на море понимаю: сейчас жить в Москве для меня стало еще сложнее.

К переезду мы готовились год. За это время удалось создать финансовую подушку безопасности, а также наладить процессы, чтобы работать удаленно. Потом сдали московскую квартиру и уехали. Сейчас живем по той же схеме: сдача квартиры в Москве полностью покрывает аренду черногорского жилья и оплату ЖКУ (как московских, так и наших).

Спустя некоторое время мои родители продали 50-метрвую квартиру в Москве и купили такую же здесь, после чего у них осталась приличная «кубышка», которую они потихоньку расходуют, так как прожить здесь на две московские пенсии нереально.

Возвращаться я лично не планирую – не смогу по здоровью. А дети вырастут и сами решат, где жить. Образование здесь получать выгоднее: черногорский аттестат признается европейскими ВУЗами (в отличие от ЕГЭ). Кружки и секции значительно дешевле, а кроме бесплатных вариантов, есть особые тарифы. За пять евро в час можно учить и китайский, и на карате ходить, и программирование осваивать.

Антонина, Мацеста: «Покупать квартиру мы пока не готовы»Мы с мужем оба москвичи, но уже три года снимаем квартиру в Мацесте (Сочи). Место тихое и живописное – здесь очень красивая природа, которая наполняет энергией. Собственно, именно поэтому мы его и выбрали. Попав сюда впервые, сразу почувствовали себя как дома.

Переезд получился как-то сам собой: мы можем позволить себе удаленную работу (я художница), почему бы и нет? Здесь очень много людей, которые приехали откуда-то и работают на фрилансе. В самой Мацесте «стационарной» работы не найти, конечно.


Покупать квартиру здесь мы пока не готовы финансово. Да и кто знает, как сложится жизнь дальше? Впрочем, если не возникнет острой необходимости возвращаться в большой город, с удовольствием останусь.

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
100 комментариев
ID: 19575457
26 июля 2019, 16:13
как интересно читать))полет мыслей-от пляжа и школ-до пенсий и жирности молока
Ответить
78/50 000
0/50 000
ID: 6704244
19 июля 2019, 15:19
Важно было написать москвичи все или нет.
Кроме последних, без данной информации вообще не актуально
Ответить
105/50 000
0/50 000
Оксана Эталон
Эталон-Вест
17 июля 2019, 17:23
Прочитала статью... Я, если честно, порекомендовала бы всем рассмотреть Янтарный в Калининградской области. Это первый город-курорт который получил Голубой флаг в России. Там один из лучших полностью песчаных пляжей и есть качественное европейское жилье. Можно хоть на ПМЖ, хоть для инвестиций рассматривать этот городок. И до Европы, кому интересно, 30 минут на машине.
Ответить
370/50 000
0/50 000
Игорь Га
17 июля 2019, 19:25
Бывал в тех краях, воздух свеж, дюны, романтика, спокойная, размеренная жизнь, но блин, в конце июня я так и не смог заставить себя зайти в море, холодно (и вода мутная). А почему Янтарный, а не Светлогорск? там повеселее будет.
229/50 000
Оксана Эталон
Эталон-Вест
19 июля 2019, 12:50
В Светлогорске совсем не осталось пляжа. Какой смысл ехать на море тогда, если хотя бы по песочку не походить? А так все рядом. Живете например в Янтарном без шума и суеты и многоэтажек под носом. 10-15 минут и вы в Светлогорске там, или в Калининграде через 40 минут. А через час вообще в ЕС. Расстояния-то в принципе смешные все. А вот вода как раз в Янтарном в разы чище, потому что течения там немного другие и нет вот этой всей мути как Светлогорске или Зеленоградске. Сами проверяли недавно и вода на удивление как в Болгарии в прошлом году.
547/50 000
Игорь Га
20 июля 2019, 13:11
по поводу пляжа да, к сожалению. Но в Янтарном уж больно провинциально, хотя был там очень давно, сейчас быть может что-то изменилось..
135/50 000
Вячеслав
17 июля 2019, 10:36
Викус, почему Вы решили, что жить на пенсию (даже московскую) невозможно. Представляете, живу. Конечно, скромно, но я так жил всю свою жизнь.
Коренной москвич...
Ответить
166/50 000
0/50 000
Сергей Серов
17 июля 2019, 11:50
В России люди живут даже на пенсии без московских добавок. Как правило, помогает огород или родственники.

В Москве, если позволяет здоровье, пенсионер может подрабатывать курьером, зарабатывая в месяц дополнительно от 15 до 30 тысяч рублей.
251/50 000
Виктория Луткова
17 июля 2019, 13:30
Если ваша пенсия позволяет : нормально одеваться, кушать, что душа пожелает, летать отдыхать три-четыре раза в год , куда душа пожелает, то на такую пенсию можно жить и за Вас радоваться. Все остальное в моем понимании-выживать. Поэтому если дойдет речь до пенсии, то 6 -15 тысяч от государства меня не спасут, несмотря на уже 30 летний стаж и собственный бизнес, где вкалывать приходится без отпусков и выходных.. на большее или рассчитывать не придётся. Мой пенсионный фонд - это 5-10 квартир, на аренду от которых можно будет жить, а не существовать. В настоящее время активно работаю надо увеличением их числа. Это под силу каждому, просто многим страшно что-то предпринять, лень или не приходит в голову).
712/50 000
Сергей Серов
17 июля 2019, 18:52
У меня аналогичный пенсионный фонд формируется в виде квартир для сдачи в аренду. С удовольствием бы обсудил эту тему с Вами.
125/50 000
Виктория Луткова
17 июля 2019, 21:31
Ну тогда и сами не хуже меня понимаете, Что и Где Взять, чтобы потом через три-четыре года продать с выхлопом два++ конца). Ну и дальше главное не ошибиться в мелочах))
168/50 000
Сергей Серов
19 июля 2019, 01:07
Два конца не умею делать за 4 года. Научите.
44/50 000
Игорь Га
19 июля 2019, 09:31
Сергей Серов, да балабол он. В перспективном месте, двойную ключевую ставку годовых еще поверю. Вспоминает то, что было 10 лет назад...
137/50 000
Виктория Луткова
19 июля 2019, 13:10
Тут слишком много любопытных). Да и знание как говорится.. деньги. В последний проект вход в ноябре 2016 года. На данный момент прирост стоимости 100%, в метрах в 2 конца. А другие пусть рассуждают и..балаболят)) выход из проекта планирую в 2020. К вводу метро. Средний срок проектов 2,5-4,5 года.
297/50 000
Сергей Серов
19 июля 2019, 14:29
Если подтвердите доходность, готов платить за обучение.
55/50 000
Виктория Луткова
19 июля 2019, 18:18
Ученье - свет)) . ЖК Марфино, вход в 2010 по 3,2 , выход в 2016 по 9,2 самый длинный проект, но выхлоп почти ++%. Дальше ?) Были и другие проекты, например ЖК Лосиный остров 2011-2015, уже тоже закрыт. В настоящее время их три.
227/50 000
Виктория Луткова
19 июля 2019, 22:46
Да Вы правы), а ещё можно было купить трешек по 5,5 млн. Ну а почем сейчас ЖК "Новое Марфино" ,можете и сами изучить) от 18,5 с ремонтом застройщика и до 23+. Кстати 8 млн это цена в Марфино ,
но не в ЖК , а 51 мкрн Марфино и там такого роста нет соответственно по причине того, что в эти дома переселяли жителей сломанных пятиэтажек, континент соответствует.. 52 мкрн - он дороже , в ценах однушек на миллион и более. Перед входом в проект ,надо его досконально изучить. ) Касаемо мусоропровода..это сейчас мало где есть. Строят эконом, комфорт+, но отсутствие оного мало кого останавливает. А есть и ярые противники. Воняет, тараканы, и тд.. а в жк лосиный остров есть дом Корпус 6 , где его.. заварили)). Ухари делали ремонт и сбросили воспламеняемые отходы. В доме был пожар серьезный.., благо не том, где покупали мы) так что может быть это не так страшно?
867/50 000
Игорь Га
20 июля 2019, 09:09
У меня пенсия маячит в нескольких годах, так что думаю грузовой лифт и мусоропровод необхоимость. Ну вот сляжешь и что.., замусоривать квартиру, или вызывать уборщиков, при пенсии в 17тыс? Докторам носилки по лестнице тащить тоже то еще развлечение. Да и так, бегать с мусорным пакетом, особенно зимой, в полном снаряжении желания мало, особенно когда до баков метров 300.
В Западном порту даже в бизнесе нет мусоропроводов, к сожалению. А по поводу запахов, так всю жизнь пользуюсь ими, без всяких тараканов и запахов. Если управляющая компания не может установить нормальные уплотнения, так нафиг она такая нужна.
Еще никак не пойму, с чем связана такая цена в Новом Марфино. Физически там не был, но судя по картам и фото, ничего особенного и от метро не близко.
PS странно, что мой пост удалили за нарушение чего то там, вроде рекламы не было...
867/50 000
Игорь Га
20 июля 2019, 09:48
Кстати, коллеги, будьте осторожны в оформлении квартир, а то будете как я, начинать все сначала под старость лет, благодаря стараниям слабого пола.
147/50 000
Виктория Луткова
20 июля 2019, 15:47
Спасибо за предупреждение, но я и есть "слабый пол" )))
55/50 000
Игорь Га
21 июля 2019, 10:18
Я обращался ко всем. Случай со слабым полом- это мой случай, ваш быть может с сильным, а может и со слабым тоже, сейчас все можно, толерантность. А вообще, мошенники существа бесполые и бессовестные.
199/50 000
Виктория Луткова
21 июля 2019, 10:31
Предприятие под названием "брак" очень схоже с операциями по недвижимости)). У каждого свой опыт +/-, вход/выход)). И ещё вопрос.. "под старость лет".. это сколько, приблизительно . Для понимания?
201/50 000
Виктория Луткова
21 июля 2019, 10:37
ЖК Акватория интересный бизнес комплекс у воды. Но насчёт мусоропровода не в курсе). Северо - Запад.
101/50 000
Игорь Га
21 июля 2019, 12:35
Слегка за 50 )
Спасибо за инфо, сейчас гляну. В последний месяц думаю, что быть может купить что-то на вторичке, у метро Академическая. Народ там приличный, по крайней мере был 30 лет назад. Смущает только предстоящая стройка новой станции метро. Вообще, при таком предложении выбор штука сложная ))
304/50 000
Игорь Га
21 июля 2019, 12:59
Красивый жк, очень понравился. Осталось 5 предложений, мне подхоит одно, 77 квадратов за 17,8 млн. Но есть минусы, до метро идти 20 минут и от центра далековато.
Не уверен, что мечтаю о правильном, но хочется квартиру ближе к центру, домик и 6 соток у метро Говорово, и то же самое у моря. Или какой то один из домиков. ))
330/50 000
ID: 7043453
16 июля 2019, 22:52
Зачем обязательно море, Чудесный климат на берегу любой реки Средней полосы. Соленое море считаю гороздо хуже. Сам планирую как выучу дочь, через лет 15-20 уехать в какой-нибудь Воронеж, Пензу, Липецк. Сейчас живу в ближнем подмосковье.
Ответить
236/50 000
0/50 000
Happy Place
16 июля 2019, 20:30
Извините, конечно, но что бы вы не говорили, но в Москве гораздо больше возможностей. Да и снимать жилье в Мск гораздо дешевле.
Ответить
127/50 000
0/50 000
Happy Place
16 июля 2019, 14:43
Нда, прямо райские истории))) Мы тоже приехали из Москвы в Сочи. Живем уже 5 лет здесь. Сначала нас пригласили на работу (хорошую, с высоким заработком). Потом после закрытия отдела, пришлось устраивать жизнь самостоятельно. Так вот скажу вам, что жизнь в Сочи не такая райская, как может показаться. Огромное количество причин, которые сделают вашу жизнь здесь невыносимой: отсутствие нормальной работы (все хорошие места заняты "своими"), цены невероятно высокие в1.5 2 раза выше московских (практически на всё), стоимость недвижимости заоблачная (а та, что не заоблачная, это еще надо 10 раз проверить, что не снесут, хотя, даже регистрация в росреестре не спасает от сноса домов), безумно дорогие коммунальные услуги; Сочи явно переполнен уже (речь не про отдыхающих, а именно о переехавших), и инфраструктуры не хватает (отсюда отсутствие хорошего образования - в школах по 40 детей в классе, медицины и пр.). В Сочи самые закостенелые гос.работники, коррупция (что либо добиться не получиться даже через суд и по закону, здесь свое государство). В Сочи очень мало земли и с каждым годом становится все меньше (отсюда и понятен рост цен на недвижимость), поэтому существуют повсеместно районы, которые похожи на настоящие трущобы, где дом стоит на доме, проехать может только один автомобиль или пройти только один человек :). Отсутствие сервиса и качественных услуг в любой сфере, тоже поражает.
Многие говорят, что, мол, хорошо в Сочи свой бизнес иметь. Да, неплохо. Но существует очень ярко выраженная сезонность. 90% бизнесов, которые мы тут встречали, закрывались на наших глазах в течение полутора лет. Опять же, из-за специфики региона. Не стройте иллюзий, вам могут просто не дать зайти с успешным бизнесом.
Короче, писать почему лучше не ехать жить в Сочи, не имея длинные активы где-то на стороне, можно долго. Нам то все равно здесь нравится. Мы нашли себя и применили здесь. Но поверьте, очень многие обламываются, думая, что жизнь у моря полна чудес. При нас многие наши друзья уезжали и по здоровью (вылезали болячки, которых раньше не было), из-за невозможности устроиться, из-за наличии разных критических для них проблем, перечисленных выше).
Ответить
2 176/50 000
0/50 000
Андрей
16 июля 2019, 17:06
Точно так же многие провинциалы обламываются в Москве. Я приехал туда из Мурманска. Вслед за мной приехал мой бывший коллега. Я уже прожил в Москве 18 лет, а он вернулся в Мурманск через 1,5 года.
196/50 000
Андрей Данилов
17 июля 2019, 09:32
Надежда, а чем вы зарабатываете в Сочи, какой бизнес?
Кстати, вылезающие болячки - это, возможно, начало чистки организма.
127/50 000
Happy Place
17 июля 2019, 14:26
Думаю, это не для обсуждения здесь, вопрос о нашем заработке в Сочи)) простите.
Про чистку, да, согласна. Но когда к человеку возвращается астма, побежденная в детстве, врядли человек будет сидеть и переболевать это в Сочи. В прочим, как и со многоими другими болячками)
275/50 000
Андрей Данилов
18 июля 2019, 14:38
Астма, аллергия, разный кашель, сопли - это всё очищение организма. Он почувствовал свежий воздух, природу и начал пытаться выкашливать ту гадость, что мы в себя засовываем постоянно. Можно, конечно, эту астму снова "прибить" лекарствами - вылезет потом в другом месте.
269/50 000
Сергей
16 июля 2019, 13:05
...родители продали 50-метрвую квартиру в Москве и купили такую же здесь, после чего у них осталась приличная «кубышка», которую они потихоньку расходуют, так как прожить здесь на две московские пенсии нереально.
А как же они планируют жить пенсионерами в Черногории , когда "кубышка" закончится?
Ответить
302/50 000
0/50 000
Андрей Игоревич
16 июля 2019, 15:04
Ай, Сергей, молодец - подловил пенсов-родителей этих авторов на несоответствии доходов- расходов. Причем это же финансовый план на такой грустный ( по наименованию хотя бы) долгий "период дожития". Налоговой на них нет! РФия не подписала ведь статью 20 ЕС по противодействию коррупции, в плане доказательства происхождения доходов на приобретение дорогостоящей недвижки, депозитов и т.д. Вот и живут как в сказке: " ПРОГРАММА ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ _ ПРОДАЙ КВАРТИРУ В МСК, И КУПИ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ МИРА". Только сказка то эта - виртуальная.
534/50 000
Андрей Игоревич
16 июля 2019, 15:09
Да и по схеме аренды-сдачи. Сколько же у пенсов стоила аренда кв. 50м в Мск., если сдавая ее они окупали аренду апартаментов в Черногорке и ЖКУ. Ну, примерно за 40 тыс.руб. сдать как-то ( и то если приличная двушка у метро) можно. А что за эти вшивые 555 евро в месяц они сняли? Это же 18,5 евро в день.. Да это и на Черногорский сарай не тянет.
345/50 000
Николай Волков
Частный маклер
16 июля 2019, 12:40
Хорошо везде если ты не погружен в рутину бытовых и прочих проблем, если есть пассивные источники дохода, то плюсы климата, морского или любого другого воздуха и т.д. проще рассмотреть.Но если ты каждый день вынужден решать житейские проблемы то минусы места пребывания становятся более заметными и когда человек меняет обстановку на ту которая с решением этих проблем ни как не связана в первое время это естественно эйфория. Поэтому и мнений по этому поводу будет огромное количество и все они будут позитивными или негативными в зависимости от контекста. Отдыхать в субтропическом климате когда в пять утра ты можешь прогуляться по побережью, а потом большую часть дня провалятся под кондиционерчиком или в крытом аквапарке это одно, а плестись на работу соблюдая дресс код или еще хуже заниматься физическим трудом на открытом воздухе это совсем другое. П о поводу фруктов в Сочи .... ну очень спорный вопрос, в Пятерочке в Липецке куда как больше выбора и по разнообразию и по качеству и тем более по ценам.Море продукты еще смешнее, от самого слова БАРАБУЛЯ аппетит пропадает, форелью тоже наверно ни кого не удивишь ну и стандартные для Краснодарского края и Крыма мидии, рапаны, креветки
Ответить
1 196/50 000
0/50 000
Сергей
16 июля 2019, 13:44
Ну, Николай, не даёте народу помечтать! А так всё верно написали. "Хорошо там, где нас нет". И в Москве народ прекрасно живёт и климат ему нравиться и городская суета ему в кайф. А кто-то проклинает Москву и стремиться уехать оттуда. Люди - что с них взять!
257/50 000
Андрей Данилов
16 июля 2019, 09:23
Всем привет! Мы переехали в Сочи в 2014 году, как родился первый ребёнок, пока скорее нравится! Да, с работой сложно. Но есть другие плюсы. Экология, продукты, море... И минусы, как везде. Например, с образованием.

Сергей Серов, вот сейчас как раз продаём свою квартиру в Москве.
Ответить
290/50 000
0/50 000
Сергей Серов
16 июля 2019, 21:48
Мой комментарий удалили. Дайте ссылку на объявление с вашей квартирой или оставьте контакты.
92/50 000
Андрей Данилов
17 июля 2019, 17:27
Можете найти меня на Ютуб или мой сайт Позитиву-ДА
50/50 000
Сергей Серов
17 июля 2019, 18:50
Написал Вам через форму обратной связи на сайте. Сайт красивый.
63/50 000
Андрей Данилов
18 июля 2019, 14:39
Благодарю! Я отправил ответ на письмо
37/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости